Интервью с Аттилой Хегером (Attilla Heger)

Интервью между Moduvator'ом и Аттилой Хегером, одного из композиторов Ecco II: The Tides of Time для MegaDrive / Genesis.

Мoduvator: Известно, что вся музыка для Tides of Time – Вашего авторства. Это действительно так?
Аttila: Нет. Насколько я знаю, музыка для ToT была написана:
- композитором(композиторами), которых пригласила SEGA. С ним(и) я не знаком
- моим коллегой Андрэ Магуари (Andras Magyari), который также работал и с версией Ecco CD
- вероятно, Габор Люпенений (Gabor Lippenyi).
Если я не ошибаюсь, мной в ToT было добавлено 6-7 треков.


Затем, мною Аттиле были предоставлены записи из Tides of Time, и он сумел назвать точно, какие из них – его. Полный список:

* Crystal Springs
* Fault Zone
* Trellia's Bay
* Skyway
* Tube of medusa
* Sea of darkness
* Vents of medusa


Мoduvator: Наиболее интересный вопрос: каким образом Вы писали музыку для синтезатора MegaDrive? Вы использовали инструменты, которые мог предоставить сам чип (возможности которого по Вашим же словам были довольно бедны), или сначала Вы писали музыку на своем оборудовании и затем конвертировали ее?

Аttila: В случае с MegaDrive у нас была специальная программа, которая позволяла писать музыку непосредственно для ее звукового процессора. Это было одновременно хорошо и плохо. Хорошо было то, что мы сразу же получали на выходе музыку, как она звучала бы в игре. А плохо было то, что возможности чипа были действительно ограниченными: очень часто возникали сбои и ошибки.
И, разумеется, звуки мы создавали сами. Чип имел полифонию всего в пять нот!
В каждом треке могло быть только 5 дорожек MIDI, каждая из них должна была быть строго монофонической. Если события NOTE_ON и NOTE_OFF накладывались друг на друга, то звук вообще прекращался. Вообще говоря, был еще шестой канал, но он был отведен под звуковые эффекты.

Moduvator: Да, помнится, у YM2612 было 6 FM-каналов, один DAC и генератор шума?

Attila: А генератор шума был нашим секретным оружием smile.gif Когда нам не хватало каналов, мы могли использовать его для простых музыкальных звуков.
Еще можно упомянуть, что из-за пресловутой монофоничности, каждую дорожку приходилось ноту за нотой проверять вручную – на это уходило больше времени, чем на само создание музыки. В то время мне очень не нравились мои 16-е арпеджио.

Мoduvator: Сколько обычно времени уходило на создание одного произведения для ToT?

Аttila: На само сочинение и запись уходило 3-4 часа, а на проверку и исправления – весь день.

Мoduvator: Как известно, большинство музыки для Defender of The Future создал Тим Фоллин (Tim Follin). По Вашим словам Вы также написали для игры весь саундтрек. Почему же Sega использовала Ваши произведения лишь в видеовставках? Что Вы думаете по этому поводу?

Аttila: Изначально, мне была поручена вся музыка в DoTF, и я написал музыку как для видеовставок, так и для самой игры. По мере продвижения разработки игры, издатель пригласил Тима Фоллина, так что они планировали воспользоваться и его музыкой – всегда, в конечном счете, решает клиент. Насколько я знаю, в окончательной версии игры уровней больше, чем музыки, написанной Фоллиным, так что есть вероятность, что на каких-то уровнях имеется и моя.

Мoduvator: Вы говорите, что написали всю музыку для DoTF. Может быть у Вас сохранились треки, которые написали Вы и которые не пошли в саму игру?

Аttila:Да. И поскольку Sega не воспользовалась ими, авторские права на них вернулись ко мне. Я не знаю, стану ли я делать их доступными для публики – время покажет.

Мoduvator: В 1996 году Спенсер Нильсен (Spencer Nilsen) совместно с Sega выпустил свой сборник «The Songs of Time». Планируете ли Вы создать нечто подобное?

Аttila: Дело в том, что я не могу выпускать ничего под маркой «Ecco the Dolphin», поскольку авторские права на нее принадлежат Sega. Планов по выпуску нечто подобного альбому Спенсера в ближайшем будущем я не имею. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.